Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано5 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
Средства обучения и воспитания
в школе имеется спортзал с необходимым оборудованием
Организация досуговой деятельности
Актового зала в школе нет.
Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Школе;
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения
Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
5) обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Школу, может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений Школы и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся
-
Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования заложена в учебных программах дисциплин физкультура, окружающий мир, биология и ОБЖ;
-
В школе осуществляется социально-педагогическое, логопедическое и психологическое сопровождение образовательного процесса.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционирует один компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: бухгалтерия, кабинеты администрации,
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Школа функционирует с 1899 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку, туалету обеспечен посредством постройки пандуса у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, спортивного зала, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.
Специально оборудованные учебные кабинеты: нет
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: нет
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:нет
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:нет
Специальные средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:нет
Специальные условия питания: нет
Специальные условия охраны здоровья: нет
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям (выход в Интернет) в МКОУ "Востровская СШ" обеспечивается с помощью стационарных компьютеров компьютерного класса и посредством организованной сети WI-FI.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания ОО: Здания оборудованы пандусами.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ: нет
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: нет
"Профориентация"
Варианты обучения лиц с ОВЗ, инвалидностью после окончания школы.
1. Получение аттестата.
После обучения в школе на руки ребенку выдается свидетельство об окончании школы, а не аттестат об образовании. При отсутствии противопоказаний и при наличии медицинского заключения, человек может продолжить обучение. Уже с этим документом ребенок может поступить в учебное заведение для получения профессии имеющие лицензию обучать лиц ОВЗ, инвалидностью.
2. Профессиональное образование.
Со свидетельством об окончании школы можно продолжить обучение в колледже, который проводит занятия для учеников коррекционной школы. В таких группах дают начальное профессиональное образование и практически отсутствуют общеобразовательные предметы. По окончании курсов выдают свидетельство о присвоении профессии или специальности. Среднее образование ученики не получают.
3. Кем быть?
Список специальностей на которые могут поступить дети с после окончания коррекционной школы 7 и 8 типа:
- столяр
-плотник
-портной
-швея
-штукатур
- маляр
Чтобы выбрать профессию, родителям следует посоветоваться с ребенком, психологом в школе и совместно принять решение.
4. Что делать?
В период обучения в коррекционной школе нужно усиленно заниматься с ребенком (особенно спортом), морально готовить к тому, с какими трудностями можно столкнуться в жизни. Обязательно своевременно проходить медицинское освидетельствование. К моменту окончания школы будет полное понимание состояния и развития школьника. Что делать дальше:
1. Составить список учреждений, где проводится обучение выпускников коррекционной школы.
2. Поговорить с педагогами школы, директорами.
3. Собрать всю информацию воедино.
5. Советы психолога.
1. Любите и уважайте своего ребенка таким, какой он есть.
2. Развивайте в нем чувство ответственности, приучайте к самостоятельности. В то же время постарайтесь создать такие условия, чтобы он всегда чувствовал вашу поддержку и понимание.
3. Не ограничивайте от обязанностей и проблем. Решайте их вместе, ваш малыш должен чувствовать себя нужным.
4. Не унижайте, и уж тем более не вините ребенка за то, что он родился необычным.
5. Общайтесь с ним почаще, поскольку вас не заменит интернет, радио или TV.
6. Не оказывайте сильного давления, если ребенок не хочет что-то делать. Попробуйте заинтересовать или увлечь.
7. Приглашайте в гости других детей, занимайтесь спортом, играйте в игры.
8. Не скрывайте малыша от общества, а, наоборот, давайте возможность адаптироваться в социуме.
Преодолевая жизненные испытания, помните: рано или поздно все усилия в воспитании детей с ОВЗ обязательно вознаградятся! Терпение и труд позволят ему освоить профессию и стать хорошим специалистом.
Нормативная документация.
Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 (ред. от 18.08.2016) "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (Зарегистрировано в Минюсте России 08.12.2015 N 40000) Смотреть
Перечень учреждений для продолжения обучения лиц ОВЗ, инвалидностью
Учебное заведение | Факультет, специальность |
Барнаульский техникум сервиса и дизайна одежды Адрес: 656027, г. Барнаул, ул. Г. Титова, 8. Телефоны: (385-2) 33-49-74, 33-49-77, 33-00-85, 33-49-76 (приемная комиссия). Факс: (385-2) 33-49-77. Электронная почта: texteh@bk.ru Cайт: бтсидо.рф |
Специальности: швея, столяр. Срок обучения: 1 год 10 месяцев на базе 9 классов коррекционных школ VII, VIII вида без получения среднего (полного) общего образования. Предоставляется бесплатное питание, общежитие; выплачивается стипендия. |
Бочкаревский лицей профессионального образования Адрес: 659445, Алтайский край, Целинный р-н, с. Бочкари, ул. Мира, 25. Телефон: (296) 3-25-93. Электронная почта: uchilishe52.prof@mail.ru Cайт: pu52.edu22.info |
Профессии: повар, пчеловод. Срок обучения: 2 года на базе коррекционных школ. Предоставляется бесплатное общежитие, питание; выплачивается стипендия. |
Красноярский техникум социальных технологий. Центр инклюзивного образования Адрес: 660046, г. Красноярск, ул. Автомобилистов, 70. Телефон: (391-2) 66-89-88. Электронная почта: licei11@mail.ru Cайт: kr-socteh.ru |
Профессиональная подготовка по специальностям: швея (срок обучения: 2 года; принимаются выпускники школ VIII вида), слесарь по ремонту автомобилей (срок обучения: 2 года; принимаются выпускники школ VIII вида), изготовитель мясных полуфабрикатов (срок обучения: 2 года; принимаются выпускники школ VIII вида), оператор электронно-вычислительных машин (срок обучения: 1 год на базе 11 классов; принимаются инвалиды коррекционных школ I, II, III, IV, VI, VII вида). Форма обучения: очная. Начальное профессиональное образование: повар-кондитер (срок обучения: 2 года 5 месяцев на базе 9-11 классов), закройщик (квалификация: портной-закройщик; срок обучения: 3 года 5 месяцев базе 9 классов), мастер по обработке цифровой информации (квалификация: оператор ЭВМ; срок обучения: 1 год на базе 11 классов). Форма обучения: очная. Принимаются выпускники коррекционных школ I, II, III, IV, VI, VII вида. Среднее профессиональное образование: товароведение и экспертиза потребительских товаров (квалификация: товаровед-эксперт; срок обучения: 2 года 10 месяцев на базе 9 классов (форма обучения: очная), 11 классов (форма обучения: заочная); принимаются лица с ограниченными возможностями здоровья, кроме выпускников коррекционных школ), технология продукции общественного питания (квалификация: техник-технолог; срок обучения: 3 года 10 месяцев на базе 9 классов (форма обучения: очная), 11 классов (форма обучения: заочная), 2 года 10 месяцев на базе начального профессионального образования (форма обучения: заочная); принимаются выпускники коррекционных школ I, II, III, IV, VI, VII вида), прикладная информатика (по отраслям) (квалификация: техник-программист; срок обучения: 2 года 10 месяцев на базе 11 классов; форма обучения: очная; принимаются выпускники коррекционных школ I, II, III, IV, VI, VII вида). Предоставляется общежитие. |
Новокузнецкий государственный гуманитарно-технический колледж-интернат Адрес: 654055, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Малая, 9. Телефоны: (384-3) 37-96-14, 37-82-09, 37-68-14 (приемная комиссия). Факс: (3843) 36-92-43. Электронная почта: nggtk@yandex.ru, ovpNGGTK@yandex.ru (приемная комиссия). Cайт: nggtki.ru |
Специальности: информационные системы (квалификация: специалист по информационным системам; срок обучения: 3 года 10 месяцев на базе 11 классов), технология машиностроения (квалификация: специалист по технологии машиностроения; срок обучения: 3 года 10 месяцев на базе 11 классов), реклама (квалификация: специалист по рекламе; срок обучения: 2 года 10 месяцев на базе 11 классов), операционная деятельность в логистике (квалификация: операционный логист; срок обучения – 1год 10 месяцев на базе 11 классов), художник росписи по дереву (срок обучения: 2 года 5 месяцев на базе 9 классов с получением среднего общего образования), изготовитель художественных изделий из дерева (срок обучения: 2 года 5 месяцев на базе 9 классов с получением среднего общего образования). Форма обучения: дневная. Принимаются инвалиды с детства, преимущественно с нарушением опорно-двигательного аппарата, первой и второй степеней ограничения трудоспособности в возрасте от 14 лет с рекомендацией бюро МСЭ. Противопоказания: психическое заболевание, эпилепсия. Обучение на бюджетной основе; предоставляется бесплатное питание, медицинское обслуживание и общежитие. |
Профессиональное училище № 4 г. Бийска. Центр профессионального образования и реабилитации лиц с ограниченными физическими возможностями Адрес: 659315, Алтайский край, г. Бийск, ул. Горно-Алтайская, 60 (1-й корп.), ул. Социалистическая, 123 (2-й корп.). Телефоны: (385-4) 44-78-35, 44-78-36, 44-78-37, 45-35-05. Факс: (385-4) 44-78-39, 44-78-41. Электронная почта: pr_py4@ mail.ru Cайт: pu4-biysk.ru |
Специальные (коррекционные) группы для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Профессии: мастер по обработке цифровой информации (квалификация: оператор ЭВМ; срок обучения: 2 года 5 месяцев на базе 9 классов), мастер столярно-плотничных и паркетных работ (срок обучения: 2 года 5 месяцев на базе 9 классов), пекарь-кондитер (срок обучения: 2 года 5 месяцев на базе 9 классов), пекарь (срок обучения: 2 года), швея (срок обучения: 2 года), столяр строительный (срок обучения: 2 года). Принимаются глухие, слабослышащие и позднооглохшие дети, дети с нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития и дети с другими отклонениями в развитии в возрасте от 15 до 24 лет. Обучение бесплатное; предоставляется питание, общежитие, медицинская и социальная реабилитация, выплачивается стипендия. |
Профессиональное училище № 12 г. Томска Адрес: 634009, г. Томск, ул. Войкова, 86. Телефоны: (382-2) 40-49-57 (приемная), 40-42-06. Электронная почта: pu12@dpo.tomsk.gov.ru |
Профессии: швея (квалификация: швея 3 разряда; срок обучения: 2 года 10 месяцев), швея-портной (квалификация: портной 4 разряда; срок обучения: 2 года 10 месяцев), обувщик по ремонту обуви (срок обучения: 2 года), вышивальщица (срок обучения: 2 года 10 месяцев), рабочий зеленого хозяйства (срок обучения: 2 года). Форма обучения: очная. Принимаются лица с нарушениями слуха, дефектами в умственном развитии (выпускники коррекционных школ I, II, VIII видов). Иногородним предоставляется общежитие. |
Профессиональное училище № 16 г. Барнаула Адрес: 656036, г. Барнаул, ул. П. Сухова, 71 / Глушкова, 7. Телефоны: (385-2) 33-63-61, 33-67-66, 33-69-08, 33-83-17. |
Специальности: штукатур, плиточник-облицовщик, монтажник санитарно-технического оборудования. Срок обучения: до 5 месяцев. Принимаются выпускники коррекционных школ VIII вида. |
Профессиональное училище № 27 г. Томска Адрес: 634027, г. Томск, ул. Смирнова, 48а. Телефоны: (382-2) 72-74-10, 47-29-67. Электронная почта: py-27@sibmail.com, pu27@dpo.tomsk.gov.ru Cайт: py27.tomsk.ru |
Профессии: штукатур, маляр строительный, облицовщик-плиточник. Срок обучения: 1 год 10 месяцев на базе коррекционной школы VIII вида. Принимаются лица с дефектами в умственном развитии. Предоставляется бесплатное питание, иногородним - общежитие. |
Профессиональное училище № 81 г. Барнаула Адрес: 656906, г. Барнаул, Змеиногорский тракт, 120/3. Телефоны: (385-2) 67-57-48, 67-57-52, 67-57-73. Cайт: barnaul-pu81.narod.ru |
Специальности: повар, плодоовощевод, швея, цветовод-рабочий зеленого хозяйства, штукатур-маляр. Срок обучения: 2 года на базе коррекционных школ III, IV, V, VI, VII, VIII видов. Форма обучения: дневная. Обучение на бюджетной основе. Предоставляются общежитие, питание; выплачивается стипендия. |
Профессиональный лицей № 6 р. п. Тальменки Адрес: 658031, Алтайский край, Тальменский р-н, р. п. Тальменка, ул. Юбилейная, 19. Телефон/факс: (385-91) 2-35-39. Электронная почта: altailicey6@maul.ru |
Специальности: плотник, маляр строительный, штукатур, столяр строительный. Принимаются выпускники коррекционных школ VIII вида. Срок обучения: 2 года. |
Профессиональное училище № 4 г. Бийска Адрес: 659315, Алтайский край, г. Бийск, ул. Горно-Алтайская, 60 (1-й корп.), ул. Социалистическая, 123 (2-й корп.). Телефоны: (385-4) 44-78-35, 44-78-36, 44-78-37, 45-35-05. Факс: (385-4) 44-78-39, 44-78-41. Электронная почта: pr_py4@mail.ru Cайт: pu4-biysk.ru |
Центр профессионального образования и реабилитации лиц с ограниченными физическими возможностями. Специальные (коррекционные) группы для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Профессии: мастер по обработке цифровой информации (квалификация: оператор ЭВМ; срок обучения: 2 года 5 месяцев на базе 9 классов), мастер столярно-плотничных и паркетных работ (срок обучения: 2 года 5 месяцев на базе 9 классов), пекарь-кондитер (срок обучения: 2 года 5 месяцев на базе 9 классов), пекарь (срок обучения: 2 года), швея (срок обучения: 2 года), столяр строительный (срок обучения: 2 года). Принимаются глухие, слабослышащие и позднооглохшие дети, дети с нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития и дети с другими отклонениями в развитии в возрасте от 15 до 24 лет. Обучение бесплатное; предоставляется питание, общежитие, медицинская и социальная реабилитация, выплачивается стипендия. |
Профессиональное училище № 12 г. Томска Адрес: 634009, г. Томск, ул. Войкова, 86. Телефоны: (382-2) 40-49-57 (приемная), 40-42-06. Электронная почта: pu12@dpo.tomsk.gov.ru |
Профессии: швея (квалификация: швея 3 разряда; срок обучения: 2 года 10 месяцев), швея-портной (квалификация: портной 4 разряда; срок обучения: 2 года 10 месяцев), обувщик по ремонту обуви (срок обучения: 2 года), вышивальщица (срок обучения: 2 года 10 месяцев), рабочий зеленого хозяйства (срок обучения: 2 года). Форма обучения: очная. Принимаются лица с нарушениями слуха, дефектами в умственном развитии (выпускники коррекционных школ I, II, VIII видов). Иногородним предоставляется общежитие. |