МКОУ "Востровская СШ"
С.Вострово
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано5 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты  оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе  имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    Средства обучения и воспитания

    в школе имеется спортзал с необходимым оборудованием

    Организация досуговой деятельности

    Актового зала в школе нет. 

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

    1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

    2) организацию питания обучающихся;

    3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

    4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

    5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

    6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

    7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

    8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Школе;

    9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе;

    10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения

    Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

    1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

    2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;

    3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

    4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

    5) обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Школу, может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений Школы и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

    Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

    • Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования заложена в учебных программах дисциплин физкультура, окружающий мир, биология и ОБЖ;

    • В школе  осуществляется социально-педагогическое, логопедическое и психологическое сопровождение образовательного процесса.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционирует один  компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: бухгалтерия, кабинеты администрации,

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Школа функционирует с 1899 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку, туалету обеспечен посредством постройки пандуса  у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки,  спортивного зала, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Специально оборудованные учебные кабинеты: нет

    Объекты для проведения  практических занятий,  приспособленных для  использования инвалидами и лицами с ОВЗ: нет

    Библиотека, приспособленная  для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:нет

    Объекты спорта, приспособленные  для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:нет

    Специальные средства обучения и воспитания, приспособленные  для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:нет

    Специальные условия питания: нет

    Специальные условия охраны здоровья: нет

     Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям (выход в Интернет) в МКОУ "Востровская СШ" обеспечивается с помощью стационарных компьютеров  компьютерного класса  и посредством организованной сети WI-FI.

    Обеспечение беспрепятственного  доступа в здания ОО: Здания оборудованы пандусами.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым  обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ: нет

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: нет

    "Профориентация"

    Варианты  обучения лиц с ОВЗ, инвалидностью после окончания школы.

    1. Получение аттестата.

    После обучения в школе на руки  ребенку выдается свидетельство об окончании школы, а не аттестат об образовании. При отсутствии противопоказаний и при наличии медицинского заключения, человек может продолжить обучение. Уже с этим документом ребенок может поступить  в учебное заведение для получения профессии имеющие лицензию  обучать лиц ОВЗ, инвалидностью.

    2. Профессиональное образование.

    Со свидетельством об окончании школы  можно продолжить обучение в колледже,  который проводит занятия для учеников коррекционной школы.  В таких группах дают начальное профессиональное образование и практически отсутствуют общеобразовательные предметы. По окончании курсов выдают  свидетельство о присвоении  профессии или специальности. Среднее образование ученики не получают. 

    3. Кем быть?

    Список специальностей на которые могут поступить дети с после окончания  коррекционной школы 7 и 8 типа:

    - столяр

    -плотник

    -портной

    -швея

    -штукатур

    - маляр

    Чтобы выбрать профессию, родителям следует посоветоваться с ребенком, психологом в школе и совместно принять решение.

    4. Что делать?

    В период обучения в коррекционной школе  нужно усиленно заниматься с ребенком (особенно спортом), морально готовить к тому, с какими трудностями  можно столкнуться в жизни. Обязательно своевременно проходить медицинское освидетельствование. К моменту окончания школы будет полное понимание состояния и развития  школьника. Что делать дальше:

    1. Составить список  учреждений, где проводится обучение выпускников коррекционной школы.

    2. Поговорить с педагогами школы, директорами.

    3. Собрать всю информацию воедино.

    5. Советы психолога.

    1. Любите и уважайте своего ребенка таким, какой он есть.

    2. Развивайте в нем чувство ответственности, приучайте к самостоятельности. В то же время постарайтесь создать  такие условия, чтобы он всегда чувствовал вашу   поддержку и понимание.

    3. Не ограничивайте от обязанностей и проблем.  Решайте их вместе, ваш малыш должен чувствовать себя нужным.

    4. Не унижайте,  и уж тем более не вините ребенка за то, что он родился необычным.

    5. Общайтесь с ним почаще, поскольку вас не заменит интернет,  радио или  TV.

    6. Не оказывайте сильного  давления, если ребенок не хочет что-то делать. Попробуйте заинтересовать или увлечь.

    7. Приглашайте в гости других детей, занимайтесь спортом, играйте в игры.

    8. Не скрывайте малыша от общества, а, наоборот, давайте возможность адаптироваться в социуме.

    Преодолевая жизненные испытания, помните: рано или поздно все усилия в воспитании детей с ОВЗ обязательно  вознаградятся! Терпение и труд позволят ему освоить профессию и  стать хорошим специалистом.  

    Нормативная документация.

    Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 (ред. от 18.08.2016) "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (Зарегистрировано в Минюсте России 08.12.2015 N 40000) Смотреть

    План мероприятий по организации профориентационной работы  с лицами с ОВЗ, инвалидностью на 2020-2021 учебный год

    Перечень учреждений для продолжения обучения лиц ОВЗ, инвалидностью

    Учебное заведение Факультет, специальность

    Барнаульский техникум сервиса и дизайна одежды

    Адрес: 656027, г. Барнаул, ул. Г. Титова, 8.

    Телефоны: (385-2) 33-49-74, 33-49-77, 33-00-85, 33-49-76 (приемная комиссия).

    Факс: (385-2) 33-49-77.

    Электронная почта: texteh@bk.ru

    Cайт: бтсидо.рф

    Специальности: швея, столяр. Срок обучения: 1 год 10 месяцев на базе 9 классов коррекционных школ VII, VIII вида без получения среднего (полного) общего образования. Предоставляется бесплатное питание, общежитие; выплачивается стипендия.

    Бочкаревский лицей профессионального образования

    Адрес: 659445, Алтайский край, Целинный р-н, с. Бочкари, ул. Мира, 25.

    Телефон: (296) 3-25-93.

    Электронная почта: uchilishe52.prof@mail.ru

    Cайт: pu52.edu22.info
    Профессии: повар, пчеловод. Срок обучения: 2 года на базе коррекционных школ. Предоставляется бесплатное общежитие, питание; выплачивается стипендия.

    Красноярский техникум социальных технологий. Центр инклюзивного образования

    Адрес: 660046, г. Красноярск, ул. Автомобилистов, 70.

    Телефон: (391-2) 66-89-88.

    Электронная почта: licei11@mail.ru

    Cайт: kr-socteh.ru
    Профессиональная подготовка по специальностям: швея (срок обучения: 2 года; принимаются выпускники школ VIII вида), слесарь по ремонту автомобилей (срок обучения: 2 года; принимаются выпускники школ VIII вида), изготовитель мясных полуфабрикатов (срок обучения: 2 года; принимаются выпускники школ VIII вида), оператор электронно-вычислительных машин (срок обучения: 1 год на базе 11 классов; принимаются инвалиды коррекционных школ I, II, III, IV, VI, VII вида). Форма обучения: очная. Начальное профессиональное образование: повар-кондитер (срок обучения: 2 года 5 месяцев на базе 9-11 классов), закройщик (квалификация: портной-закройщик; срок обучения: 3 года 5 месяцев базе 9 классов), мастер по обработке цифровой информации (квалификация: оператор ЭВМ; срок обучения: 1 год на базе 11 классов). Форма обучения: очная. Принимаются выпускники коррекционных школ I, II, III, IV, VI, VII вида. Среднее профессиональное образование: товароведение и экспертиза потребительских товаров (квалификация: товаровед-эксперт; срок обучения: 2 года 10 месяцев на базе 9 классов (форма обучения: очная), 11 классов (форма обучения: заочная); принимаются лица с ограниченными возможностями здоровья, кроме выпускников коррекционных школ), технология продукции общественного питания (квалификация: техник-технолог; срок обучения: 3 года 10 месяцев на базе 9 классов (форма обучения: очная), 11 классов (форма обучения: заочная), 2 года 10 месяцев на базе начального профессионального образования (форма обучения: заочная); принимаются выпускники коррекционных школ I, II, III, IV, VI, VII вида), прикладная информатика (по отраслям) (квалификация: техник-программист; срок обучения: 2 года 10 месяцев на базе 11 классов; форма обучения: очная; принимаются выпускники коррекционных школ I, II, III, IV, VI, VII вида). Предоставляется общежитие.

    Новокузнецкий государственный гуманитарно-технический колледж-интернат

    Адрес: 654055, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Малая, 9.

    Телефоны: (384-3) 37-96-14, 37-82-09, 37-68-14 (приемная комиссия).

    Факс: (3843) 36-92-43.

    Электронная почта: nggtk@yandex.ru, ovpNGGTK@yandex.ru (приемная комиссия).

    Cайт: nggtki.ru
    Специальности: информационные системы (квалификация: специалист по информационным системам; срок обучения: 3 года 10 месяцев на базе 11 классов), технология машиностроения (квалификация: специалист по технологии машиностроения; срок обучения: 3 года 10 месяцев на базе 11 классов), реклама (квалификация: специалист по рекламе; срок обучения: 2 года 10 месяцев на базе 11 классов), операционная деятельность в логистике (квалификация: операционный логист; срок обучения – 1год 10 месяцев на базе 11 классов), художник росписи по дереву (срок обучения: 2 года 5 месяцев на базе 9 классов с получением среднего общего образования), изготовитель художественных изделий из дерева (срок обучения: 2 года 5 месяцев на базе 9 классов с получением среднего общего образования). Форма обучения: дневная. Принимаются инвалиды с детства, преимущественно с нарушением опорно-двигательного аппарата, первой и второй степеней ограничения трудоспособности в возрасте от 14 лет с рекомендацией бюро МСЭ. Противопоказания: психическое заболевание, эпилепсия. Обучение на бюджетной основе; предоставляется бесплатное питание, медицинское обслуживание и общежитие.

    Профессиональное училище № 4 г. Бийска. Центр профессионального образования и реабилитации лиц с ограниченными физическими возможностями

    Адрес: 659315, Алтайский край, г. Бийск, ул. Горно-Алтайская, 60 (1-й корп.), ул. Социалистическая, 123 (2-й корп.).

    Телефоны: (385-4) 44-78-35, 44-78-36, 44-78-37, 45-35-05.

    Факс: (385-4) 44-78-39, 44-78-41.

    Электронная почта: pr_py4@ mail.ru

    Cайт: pu4-biysk.ru
    Специальные (коррекционные) группы для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Профессии: мастер по обработке цифровой информации (квалификация: оператор ЭВМ; срок обучения: 2 года 5 месяцев на базе 9 классов), мастер столярно-плотничных и паркетных работ (срок обучения: 2 года 5 месяцев на базе 9 классов), пекарь-кондитер (срок обучения: 2 года 5 месяцев на базе 9 классов), пекарь (срок обучения: 2 года), швея (срок обучения: 2 года), столяр строительный (срок обучения: 2 года). Принимаются глухие, слабослышащие и позднооглохшие дети, дети с нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития и дети с другими отклонениями в развитии в возрасте от 15 до 24 лет. Обучение бесплатное; предоставляется питание, общежитие, медицинская и социальная реабилитация, выплачивается стипендия.

    Профессиональное училище № 12 г. Томска

    Адрес: 634009, г. Томск, ул. Войкова, 86.

    Телефоны: (382-2) 40-49-57 (приемная), 40-42-06.

    Электронная почта: pu12@dpo.tomsk.gov.ru
    Профессии: швея (квалификация: швея 3 разряда; срок обучения: 2 года 10 месяцев), швея-портной (квалификация: портной 4 разряда; срок обучения: 2 года 10 месяцев), обувщик по ремонту обуви (срок обучения: 2 года), вышивальщица (срок обучения: 2 года 10 месяцев), рабочий зеленого хозяйства (срок обучения: 2 года). Форма обучения: очная. Принимаются лица с нарушениями слуха, дефектами в умственном развитии (выпускники коррекционных школ I, II, VIII видов). Иногородним предоставляется общежитие.

    Профессиональное училище № 16 г. Барнаула

    Адрес: 656036, г. Барнаул, ул. П. Сухова, 71 / Глушкова, 7.

    Телефоны: (385-2) 33-63-61, 33-67-66, 33-69-08, 33-83-17.
    Специальности: штукатур, плиточник-облицовщик, монтажник санитарно-технического оборудования. Срок обучения: до 5 месяцев. Принимаются выпускники коррекционных школ VIII вида.

    Профессиональное училище № 27 г. Томска

    Адрес: 634027, г. Томск, ул. Смирнова, 48а.

    Телефоны: (382-2) 72-74-10, 47-29-67.

    Электронная почта: py-27@sibmail.com, pu27@dpo.tomsk.gov.ru

    Cайт: py27.tomsk.ru
    Профессии: штукатур, маляр строительный, облицовщик-плиточник. Срок обучения: 1 год 10 месяцев на базе коррекционной школы VIII вида. Принимаются лица с дефектами в умственном развитии. Предоставляется бесплатное питание, иногородним - общежитие.

    Профессиональное училище № 81 г. Барнаула

    Адрес: 656906, г. Барнаул, Змеиногорский тракт, 120/3.

    Телефоны: (385-2) 67-57-48, 67-57-52, 67-57-73.

    Cайт: barnaul-pu81.narod.ru
    Специальности: повар, плодоовощевод, швея, цветовод-рабочий зеленого хозяйства, штукатур-маляр. Срок обучения: 2 года на базе коррекционных школ III, IV, V, VI, VII, VIII видов. Форма обучения: дневная. Обучение на бюджетной основе. Предоставляются общежитие, питание; выплачивается стипендия.

    Профессиональный лицей № 6 р. п. Тальменки

    Адрес: 658031, Алтайский край, Тальменский р-н, р. п. Тальменка, ул. Юбилейная, 19.

    Телефон/факс: (385-91) 2-35-39.

    Электронная почта: altailicey6@maul.ru
    Специальности: плотник, маляр строительный, штукатур, столяр строительный. Принимаются выпускники коррекционных школ VIII вида. Срок обучения: 2 года.

    Профессиональное училище № 4 г. Бийска

    Адрес: 659315, Алтайский край, г. Бийск, ул. Горно-Алтайская, 60 (1-й корп.), ул. Социалистическая, 123 (2-й корп.).

    Телефоны: (385-4) 44-78-35, 44-78-36, 44-78-37, 45-35-05.

    Факс: (385-4) 44-78-39, 44-78-41.

    Электронная почта: pr_py4@mail.ru   

    Cайт: pu4-biysk.ru
    Центр профессионального образования и реабилитации лиц с ограниченными физическими возможностями. Специальные (коррекционные) группы для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Профессии: мастер по обработке цифровой информации (квалификация: оператор ЭВМ; срок обучения: 2 года 5 месяцев на базе 9 классов), мастер столярно-плотничных и паркетных работ (срок обучения: 2 года 5 месяцев на базе 9 классов), пекарь-кондитер (срок обучения: 2 года 5 месяцев на базе 9 классов), пекарь (срок обучения: 2 года), швея (срок обучения: 2 года), столяр строительный (срок обучения: 2 года). Принимаются глухие, слабослышащие и позднооглохшие дети, дети с нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития и дети с другими отклонениями в развитии в возрасте от 15 до 24 лет. Обучение бесплатное; предоставляется питание, общежитие, медицинская и социальная реабилитация, выплачивается стипендия.

    Профессиональное училище № 12 г. Томска

    Адрес: 634009, г. Томск, ул. Войкова, 86.

    Телефоны: (382-2) 40-49-57 (приемная), 40-42-06.

    Электронная почта: pu12@dpo.tomsk.gov.ru
    Профессии: швея (квалификация: швея 3 разряда; срок обучения: 2 года 10 месяцев), швея-портной (квалификация: портной 4 разряда; срок обучения: 2 года 10 месяцев), обувщик по ремонту обуви (срок обучения: 2 года), вышивальщица (срок обучения: 2 года 10 месяцев), рабочий зеленого хозяйства (срок обучения: 2 года). Форма обучения: очная. Принимаются лица с нарушениями слуха, дефектами в умственном развитии (выпускники коррекционных школ I, II, VIII видов). Иногородним предоставляется общежитие.

     

     

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie